Распознавание автомобильных номеров

Время чтения
~ 40 минут
Время чтения: ~ 40 минут
Распознавание автомобильных номеров

Современные технологии считывают госномера с высокой точностью. Благодаря видеосерверам для IP-камер, это можно делать даже на крупных объектах и оживленных магистралях с плотным потоком быстро движущихся машин. Мы разберемся, какое оборудование и ПО нужно для системы распознавания, а также как ее настроить и создать условия для эффективной работы.

Есть два направления, в которых эта технология приносит пользу.

Первое - обеспечение правопорядка:

  • Выявление нарушителей ПДД.
  • Рассылка штрафов.
  • Идентификация автомобилей, которые находится в розыске.

Второе направление для модулей распознавания - это контроль машин в зонах с ограниченным доступом. Речь о платных дорогах и парковках, государственных объектах (полиции, скорой помощи, МЧС, военных) и т.д.

В этом случае программа распознавания автомобильных номеров может решать такие задачи, как:

  • Пропускной контроль. Если номер транспортного средства внесен в "черный" список базы данных или отсутствует в "белом", то система просто не откроет шлагбаум или ворота. Можно настроить и тревожный сигнал, который программное обеспечение будет выдавать при появлении нежелательных посетителей.
  • Идентификация нарушений. Модуль распознавания может фиксировать попытки несанкционированного въезда, и уведомлять об этом службу безопасности.
  • Автоматизация оплаты. Программа распознавания номеров может отслеживать, как долго автомобиль находится на территории, и списывать средства со счета владельца, либо формировать электронные квитанции. Это удобно, к примеру, на платных парковках.
  • Ограничение времени пребывания на объекте. Все то же самое, как и в предыдущем пункте - модуль распознавания контролирует, как долго автомобиль находится на территории. Это востребовано, к примеру, на перехватывающих парковках, аэропортах, вокзалах, станциях метро.
  • Снижение рисков и ошибок. Система автоматического распознавания номеров минимизирует человеческий фактор при допуске или недопуске автомобиля на объект.
  • Снижение затрат на персонал. Внедрение модулей распознавания позволяет сократить число работников, задействованных в обеспечении въезда на территорию (охранников, операторов).

Подобные системы делятся на программные и аппаратные. Мы рассмотрим, что они из себя представляют.

За распознавание гос номеров машин отвечает специальное программное обеспечение, установленное на видеосервере или регистраторе (это два самых распространенных варианта). Оно обрабатывает видео с камер и анализирует полученные данные.

Ключевые преимущества такого решения:

  • Цена за камеру ниже, чем при построении аппаратной системы распознавания номеров.
  • Совместимость со многими устройствами наблюдения. Большинство программного обеспечения, включая модули распознавания «Интеллект», предлагаемые компанией «ВИЗЗАРА», поддерживают интеграцию с камерами от разных производителей через протоколы ONVIF, RTSP или PSIA.
  • Мощное железо в центре системы видеонаблюдения (зависит от выбранного сервера или регистратора). Чем больше вычислительных ресурсов, тем больше камер можно подключить.

Недостатки программного распознавания автомобильных номеров:

  • Необходим регистратор или, что еще дороже, видеосервер.
  • Высокая нагрузка на локальную сеть.
  • Если сервер или регистратор выйдет из строя, то упадет вся система распознавания автомобильных номеров.

Программное решение целесообразно для:

  • Существующих систем видеонаблюдения, т.е. уже приобретенного оборудования.
  • Высоконагруженных систем, которые обрабатывают десятки потоков и/или выполняют другие аналитические функции, помимо распознавания гос номеров.

В этом случае за распознавание автомобильных номеров отвечают сами камеры. Чтобы все работало, их интегрируют с исполнительными устройствами (шлагбаумами, воротами) и базой данных автономеров.

По сравнению с программными системами, аппаратное решение обладает двумя преимуществами:

  • Не нужно покупать, устанавливать и настраивать сервер или регистратор. Даже если система оснащена этими устройствами, то их поломка не помешает модулю распознавания - он продолжит работать дальше, как и прежде.
  • Минимальная нагрузка на локальную сеть. Аналитику выполняют камеры, и они отправляют в базы данных уже готовые результаты.

Однако у аппаратного распознавания автомобильных номеров есть два недостатка:

  • Ограниченная вычислительная мощность.
  • Нужные специальные камеры, которые поддерживают функцию распознавания государственных автономеров. Такие модели стоят дороже обычных аналогов.

Аппаратное решение целесообразно в том случае, если вы создаете систему распознавания автомобильных номеров с нуля и хотите, чтобы она была дешевле. Видеосервер или регистратор не обязательны, поэтому их можно не покупать.

Самая частая ошибка - выбирать сервер исходя только из типовых задач видеонаблюдения, без учета аналитических функций. Неправильная оценка нагрузки приведет к тому, что системе будет трудно справляться с потоком. Высокое разрешение картинки и большое количество каналов, работающих одновременно, только усугубят эту проблему.

Основные факторы, которые нужно принимать во внимание:

  • Разрешение видео. Чем оно выше, тем больше ресурсов нужно для обработки.
  • Размер и формат информационного потока.
  • Количество камер на один сервер.

Каждая система распознавания автомобильных номеров уникальна. Чтобы избежать ошибок и не допустить сбоев даже при максимальной нагрузке, нужен индивидуальный расчет. Наши консультанты помогут найти оптимальный сервер для ваших условий.

Самое главное: не используйте одно устройство и для распознавания автомобилей, и для общего наблюдения. Это две разные задачи, и на каждую нужна отдельная камера. 

То есть:

  • Камера для распознавания автомобильных номеров должна быть наведена только на них. Все остальное, что происходит вокруг, не касается ее.
  • Камера общего наблюдения будет записывать обстановку вокруг. Она даст информацию о марке и цвете транспортного средства, а также о действиях водителя и персонала объекта.

Одна камера не сможет одновременно выполнять обе задачи одинаково качественно. Теперь к характеристикам, которые важны для распознавания автономеров.

У каждого варианта есть свои особенности, преимущества и ограничения. Разберем все три типа.

Аналоговые камеры

Передают сигнал в формате аналогового видео (например, CVBS, AHD, HD-CVI, HD-TVI). Требуют видеорегистратора для преобразования сигнала в цифровой формат.

Преимущества:

  • Простота в настройке и эксплуатации.
  • Низкие требования к вычислительным ресурсам.
  • Минимальная задержка видеоизображения.
  • Низкая цена.

Ограничения:

  • Для подключения обязательно нужен коаксиальный кабель (RG59 или RG6). При передаче данных на большие расстояния понадобятся дополнительные усилители.
  • Сложность интеграции с современными системами видеонаблюдения и аналитики.
  • Детализация картинки хуже, чем у IP-камер. Это может быть критично для распознавания номеров, особенно в сложных условиях: туман, темнота, быстро движущиеся автомобили.
Аналоговые камеры подойдут для небольших систем видеонаблюдения с ограниченным бюджетом. Они целесообразны и в тех случаях, когда распознавание гос номеров не является основной задачей.

IP-камеры

Передают изображение в цифровом формате через сеть Ethernet. Совмещают в себе функциональность и гибкость настроек. Это классика для распознавания автомобильных номеров.

Преимущества:

  • Изображение высокого качества. IP-камеры хорошо фиксируют мелкие детали, включая номера автомобилей.
  • Поддержка множества протоколов (ONVIF, RTSP), которые упрощают интеграцию с программным обеспечением и видеосерверами.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Поддержка PoE (питание через Ethernet).
  • Простота масштабирования системы.

Ограничения:

  • Более высокая стоимость оборудования.
  • Нужна качественная сетевая инфраструктура, особенно при большом количестве камер.
IP-камеры - это оптимальный выбор для распознавания автомобильных номеров, особенно в масштабных системах и/или при необходимости точного анализа.

Гибридные камеры

Эти устройства могут работать как в аналоговом, так и в цифровом режиме. Универсальное решение, в том числе и для распознавания номеров автомобилей.

Преимущества:

  • Сочетание возможностей аналоговых и IP-камер.
  • Удобство при переходе со старых систем на цифровые. Резко отказываться от имеющегося оборудования не придется.

Ограничения:

  • Стоимость может быть выше, чем у аналоговых или некоторых цифровых решений.
  • Небольшой выбор моделей с высоким разрешением.
Гибридные камеры изначально созданы для плавной миграции с аналоговых систем на цифровые. Они особенно пригодятся в тех случаях, когда бюджет ограничен, а полная замена оборудования невозможна.

Итог

IP-камеры - это лучший выбор для распознавания автомобильных номеров. Они обеспечивают высокую детализацию, интеграцию с современными видеосерверами и широкую поддержку интеллектуальных функций. Гибридные модели тоже подойдут для этой задачи, но их целесообразнее использовать при переходе со старых систем на цифровые. Аналоговые камеры дешевле, но уступают по всем остальным параметрам.

Ключевой параметр - светосила. Она обозначается как число F. Чем оно ниже, тем больше света пропускает объектив. Например, F/1.2 лучше F/1.4. Чтобы избежать проблем с распознаванием номеров, этот показатель должен быть от F/1.4 и ниже.

От фокусного расстояния зависит угол обзора. Подходящее значение вычисляется исходя из расстояния между камерой и номером автомобиля:

  • Для дистанции 1-5 метров - 4-6 мм.
  • Для 5-10 метров - 6-12 мм.
  • Более точные цифры, необходимые для вашей системы распознавания автомобильных номеров, можно получить с помощью любого интернет-калькулятора фокусного расстояния.

Третья важная характеристика - тип объектива:

  • Фиксированные модели не позволяют настраивать фокусное расстояние - оно у них неизменное. С другой стороны, они стоят меньше, обладают большей светосилой и не подвержены расфокусировке со временем. Фиксированные объективы рекомендованы в тех случаях, когда заранее известно, какое расстояние будет между камерой и номером автомобиля.
  • Вариофокальные модели позволяют настраивать угол обзора. Однако они стоят больше (при должном качестве оптики), уступают в светосиле и подвержены расфокусировке со временем. Вариофокальные объективы подойдут для эскизных проектов, когда точку монтажа камеры ищут по месту.

Здесь правило простое:

Чем крупнее матрица, тем больше света попадет на каждый пиксель. Это означает, что номер будет виднее.

Самые распространенные варианты - 1/2", 1/2.5" и 1/3" (" - дюймы). 1/2" - это идеальный вариант. Ее светочувствительность превышает 1/3" более, чем в 2 раза. Однако для 1/2" нужен специальный объектив, и камера с такой матрицей обойдется дороже. 1/3" - это минимальный размер для распознавания номеров.

Если оно слишком маленькое, то номера будет трудно распознать, а то и вовсе невозможно. Если оно слишком высокое, то может потребоваться дополнительное освещение. Другими словами, лишние расходы.

Высокое разрешение означает малый размер пикселей и высокую их плотность. Это приводит к низкой светочувствительности, из-за чего номера могут быть нечитаемыми в темное время суток. Выход - организовать мощное дополнительное освещение. Минусы в том, что оно повысит затраты и станет неудобством для водителей, если будет попадать им в глаза.

Золотая же середина для распознавания автомобильных номеров вычисляется по трем параметрам:

  • Ширине проезда (в метрах).
  • Ширине номерного знака (в метрах). Согласно ГОСТ Р 50577-2018, в России она составляет 0,52 м.
  • Оптимальной ширине изображения номерного знака (в пикселях). Он будет достаточно читаемым при 150-200 px. Брать сверх этого не следует, чтобы не жертвовать светочувствительностью.

Формула для вычислений: (ширина проезда / ширина номера) * оптимальная ширина изображения номера. Допустим, что первый параметр составляет 4 метра. Значения второго и третьего мы уже знаем - 0,52 м и 150 px соответственно.

Вычисляем: (4 ÷ 0,52) × 150 = 1154 px. Эта ширина соответствует HD-разрешению - 1280х720 или 1 Мп. Камеры свыше Full HD (1920х1080 или 2 Мп) будут менее целесообразными, потому что их светочувствительность гарантированно ниже. Из-за этого в темное время суток могут появиться шумы, которые не поспособствуют распознаванию номеров. Уж лучше поставить камеру поближе к проезду.

Необходима регулировка выдержки (скорости затвора). Она нужна для того, чтобы номер движущегося автомобиля не получился смазанным. Конкретные значения:

  • Если автомобили будут останавливаться перед въездом в хорошо освещенной зоне, то скорость затвора можно установить на 1/250 секунды.
  • Если зона распознавания гос номеров недостаточно освещена и/или автомобили будут проезжать на скорости до 40 км/ч без остановки, то выдержку следует повысить до 1/500 секунды.
  • Для фиксации номеров быстродвижущихся автомобилей (40-80 км/ч) скорость затвора должна составлять от 1/500 до 1/1000 секунды.
  • Для скоростей от 80 км/ч и более требуется выдержка минимум 1/1000 секунды.

Выбирайте модели, в которых есть автоматическая регулировка скорости затвора, ее фиксация и ограничение максимального значения. В темное время суток фиксация выдержки может привести к некоторым шумам, но алгоритмы распознавания автомобильных номеров справятся с ними. Для дневных условий рекомендуется ограничить максимальное значение скорости затвора, но оставить ее автоматическую регулировку со стороны камеры.

Частота записи. Измеряется в кадрах в секунду (к/с):

  • Чем их больше, тем больше раз будет считан номер транспортного средства. Это улучшит качество распознавания.
  • Для автомобиля, движущегося со скоростью до 40 км/ч, хватит 3-8 к/с.
  • Если автомобиль движется со скоростью от 100 км/ч и более, то нужно 25 к/с.

Алгоритм сжатия:

  • H.264 значительно уменьшает вес видеофайлов, но вносит задержку из-за предварительного декодирования.
  • MJPEG не уменьшает вес видеофайлов так хорошо, но почти лишен задержек. Это более предпочтительный вариант для распознавания автомобильных номеров в реальном времени.

Теперь о том, что может помешать распознаванию номеров:

  • Цветное изображение. Оно приятно для человеческого глаза и несет дополнительную информацию об объекте. Однако модуль распознавания гораздо лучше справится со своей задачей, если изображение номера будет черно-белым.
  • Авторегулировка диафрагмы (АРД). В ясную погоду она бывает полезна. Однако если вокруг темно, а в камеру попадает свет фар автомобиля, то диафрагма может закрыться, и номер получится затененным. В таких условиях АРД лучше зафиксировать.
  • Режимы накопления (DSS, Sens-up). Они повышают яркость изображения в темное время суток, объединяя несколько пикселей или накапливая несколько кадров с последующим их наложением друг на друга. Первый режим приводит к низкому разрешению, второй - к смазанной картинке.
  • Широкий динамический диапазон (WDR). Делает изображение приятнее для человеческого глаза, осветляя темные области и затемняя слишком светлые. Однако модуль распознавания будет работать точнее, если эта функций отключена. Из-за нее номер автомобиля может получиться смазанным на стоп-кадре.

Правильное позиционирование нивелирует ошибки при распознавании автомобильных номеров. Неграмотное расположение может свести на нет даже самые точные настройки оборудования. Итак, основные нормы:

  • Оптимальная высота размещения - 2-6 метров в зависимости от расстояния до зоны обнаружения номера машины. Это позволяет обеспечить правильный угол обзора. Самый универсальный вариант - установка на высоте около 3 метров при расстоянии между камерой и центром зоны контроля в 11 метров.
  • Устройство должно быть закреплено на жесткой конструкции, исключающей вибрации или раскачивания из-за ветра или проезжающих транспортных средств. Это особенно важно при использовании длиннофокусных объективов.
  • Камера должна быть установлена сбоку вдоль движения транспортного средства, а не по центру. Это уменьшает вероятность бликов и исключает попадание объекта в мертвую зону.
  • Оптимальное расстояние между камерой и зоной контроля зависит от фокусного расстояния объектива. Слишком близкое расположение приведет к искажению перспективы. Это затруднит работу алгоритма распознавания автомобильных номеров, а то и вовсе сделает ее невозможной. С другой стороны, камеру не нужно устанавливать слишком далеко.
  • Свет фар автомобиля не должен попадать в объектив. Засветка может существенно снизить качество изображения и помешать распознаванию авто номеров.

Угол наклона камеры, при котором картинка не будет искажена:

  • В вертикальной плоскости (вверх-вниз) - не более 30 градусов.
  • В горизонтальной плоскости (вправо-влево) - до 20 градусов.
  • Для систем с низкой скоростью движения (на парковках, КПП предприятий) допускаются отклонения до 25 градусов - они мало влияют на качество распознавания.
Наклон номерного знака автомобиля в кадре должен быть не более ±5 градусов относительно линии горизонта. Это критично для систем автоматической идентификации.

Если на точке контроля есть шлагбаум, то его стрела создает «зону отчуждения». Она может перекрыть собою номерной знак транспортного средства. Чтобы избежать этого, следует разместить стоп-линию прямо на границе этой «зоны отчуждения» или же за ней (но не ближе 3-4 метров от шлагбаума).

Оно нужно для того, чтобы символы были видны в темноте, а встречный свет фар меньше мешал наблюдению.

Требования:

  • Освещенность зоны контроля должна составлять 50 люкс. Однако многое зависит от камеры. Если она правильно настроена и обладает крупной матрицей, высокой светочувствительностью и светосильным объективом, то можно добиться хороших результатов уже при 20 люкс.
  • Формально, освещенность транспортных магистралей должна быть на уровне 15-20 люкс. Для улиц местного значения этот диапазон ниже - 4-6 люкс. Этого недостаточно для точного распознавания гос номеров, поэтому дополнительное освещение становится практически обязательным.

Теперь о технических средствах:

  • Обычные прожекторы. Это стандартные устройства, которые создают видимое освещение в зоне контроля. Они недороги и просты в установке. Однако прожекторы могут вызывать дискомфорт у водителей, особенно если пучок света направлен прямо в сторону движения.
  • ИК-прожекторы с узким лучом (10-30°). Устройства с длиной волны 770--880 нм создают красное свечение, которое слегка заметно для человека, но при этом лучше улавливается камерами. Прожекторы на волнах 930--950 нм абсолютно невидимы для глаз, но они менее эффективны. Первый вариант предпочтительнее второго.

Чтобы получить лучшие результаты, эти средства можно комбинировать друг с другом:

  1. Обычный прожектор монтируется на столбе или фасаде здания. Так он будет создавать ровное освещение, комфортное для водителей.
  2. ИК-прожектор используется как дополнение к обычному. Его устанавливают рядом с камерой и направляют на зону контроля. Устройства мощностью 20 Вт, как правило, достаточно.

Дополнительные нюансы при использовании инфракрасной подсветки:

  • Объектив камеры должен быть оснащен ИК-коррекцией. Она нужна для того, чтобы изображение было четким и днем, и ночью.
  • Камеру необходимо перевести в черно-белый режим. Это позволяет избежать цветовых искажений.
  • Камера с интегрированной ИК-подсветкой проще и удобнее, чем дополнительный ИК-прожектор, но она нагревается сильнее обычной модели. В холодное время года это не навредит. Однако в жаркую погоду тепло от ИК-светодиодов может привести к излишнему нагреву матрицы, что чревато шумами на изображении. У внешней инфракрасной подсветки нет этого недостатка.

Бюджетные модули (от 3 тыс. руб. за канал) подходят для контроля въезда-выезда на объектах с низкой скоростью движения. Точность распознавания авто номеров, как правило, доходит до 95%. Такое ПО не рассчитано на интеграцию в существующие системы безопасности.

Существуют и премиальные решения - многофункциональные комплексы, которые объединяют в себе видеонаблюдение, распознавание номеров, систему контроля и управления доступом, а также макросы и внутреннее программирование для создания нестандартной логики. Точность работы таких модулей близка к 98-99%, а стоимость может превышать 100 тыс. руб. за канал. Они способны распознавать номера даже быстро движущихся транспортных средств. Поддерживают интеграцию с существующими системами безопасности и сторонними базами данных.

Сначала нужно убедиться, что изображение с камеры пригодно для распознавания:

  • Ширина номера должна составлять 150-200 px. Самый минимум - 80 px, не меньше. Измерить ее можно встроенным счетчиком пикселей (есть в IP-камерах).
  • Номер должен быть четким и резким. Проверить это можно, просмотрев стоп-кадры движения автомобиля в архиве. Любые смазывания и искажения недопустимы, потому что они помешают работе алгоритмов.

Далее - минимальная настройка для любого модуля распознавания:

  • Задайте средний размер номерного знака либо минимальный и максимальный. Как правило, это можно сделать на стоп-кадре, наложив полигон с размерами госномера на изображение реального транспортного средства.
  • Для систем с раздельными камерами на въезд и выезд рекомендуется настроить направление движения: «к камере» или «от камеры». Это позволяет уменьшить объем ненужной информации в протоколе событий и оптимизировать работу сервера.
  • Если в поле зрения камеры есть области, где номера появляться не могут (например, тротуары или здания), то их следует исключить из зоны поиска. Это уменьшит вероятность ложных срабатываний и снизит нагрузку на процессор.

Остальные параметры в большинстве модулей распознавания изначально настроены оптимально, поэтому никаких дополнительных действий не нужно. Вносить изменения следует только по указанию квалифицированного специалиста - например, сотрудника техподдержки производителя.

От простых решений до сложных интеграций - каждая инсталляция уникальна. Однако есть типовые задачи, которые наши заказчики ставят перед нами чаще всего. Рассмотрим их:

  • Фиксация номеров на въезде и выезде одной камерой. Это бюджетное решение, которое подходит для объектов, где управление доступом не требуется. Большинство программного обеспечения может определять направление движения и вносить соответствующие записи в журнал.
  • Управление исполнительным устройством. Система может сама открывать шлагбаум или ворота, если номер совпадает с данными в базе. Для надежной работы важно предусмотреть ручной режим управления, поскольку добиться 100% автоматического распознавания гос номеров не получится. Всегда будут знаки, с которыми программное обеспечение не справится из-за помятостей, загрязнений, искажений на стоп-кадре, банального отсутствия на машине и т.д. В таких случаях у водителя должна быть возможность связаться с оператором системы видеонаблюдения.
  • 100% точность работы. Если требуется учитывать каждый автомобиль, включая те, чьи номера не распознались, то в модуле должно быть предусмотрено ручное добавление данных оператором.
  • Подсчет автомобилей. Применяется на парковках и других объектах, где важно знать количество машин на территории. Для минимизации ошибок в программном обеспечении должна быть возможность ручной коррекции данных.
  • Ограничение количества парковочных мест. Современные системы распознавания номеров позволяют распределять места между несколькими автомобилями одной компании, фиксируя максимальное количество одновременно находящихся на стоянке транспортных средств.
  • Интеграция со сторонними базами данных. Можно использовать уже существующий набор автомобильных номеров, чтобы автоматизировать доступ или блокировать въезд нежелательным посетителям.

Каждая из этих задач требует профессионального подхода для учета всех нюансов. Мы поможем не только избежать ошибок на этапе проектирования, но и обеспечить надежную эксплуатацию системы распознавания автомобильных номеров.

Интеллект - Распознавание номеров ТС на борту камеры

Программное обеспечение для устройств, оснащенных функцией распознавания номеров автомобилей. Особенности:

  • Позволяет проводить быструю и точную идентификацию транспортных средств, что помогает контролировать движение на дорогах и парковках.
  • Легко встраивается в существующую инфраструктуру видеонаблюдения и контроля доступа.
  • Может только собирать данные.
  • Для получения видео с каждого записывающего устройства нужно отдельно приобрести лицензию на подключение камеры.

HikVision

Аппаратное программное обеспечение для распознавания автомобильных номеров. Разработка от компании HikVision - мирового лидера на рынке систем видеонаблюдения. ПО реализовано на базе камер серии DS-2CD4xxx Smart-IP. Эти устройства предоставляют два подхода к организации системы контроля доступа.

Первый вариант - автономная работа. Камера самостоятельно распознает номера автомобилей и управляет системой контроля доступа (шлагбаумом, воротами). Настройка осуществляется через браузер, где создаются "белые" и "черные" списки. Если номер есть в базе, то эта машина сможет въехать на объект.

Особенности этого варианта:

  • Простота внедрения без дополнительных устройств.
  • Данные о проездах (время, направление) не сохраняются, что исключает возможность построения отчетов.
  • Управление списками выполняется на каждой камере отдельно, что усложняет процесс при большом количестве устройств.

Второй вариант - интеграция со смарт-видеорегистратором. Он ведет базу, в которой фиксируются все проезды. Данные с камер попадают именно туда. "Белые" и "черные" списки формируются единожды.

Преимущества:

  • Хранение истории проездов с детальной статистикой в базе данных.
  • Удобное администрирование списков через интерфейс видеорегистратора.

Распознавание авто номеров в обоих вариантах реализовано на борту камеры, обеспечивая высокую точность и надежность. Выбор варианта зависит от требований к функциональности и масштаба системы видеонаблюдения.

Beward

Beward B2230L - это 2-мегапиксельная IP-камера от российского производителя. Создана для автоматизации въезда на охраняемые объекты, парковки и частные территории. Устройство фиксирует номер в кадре, сверяет его с базой данных, и при совпадении подает сигнал системе контроля доступа для открытия шлагбаума или ворот.

Главные особенности:

  • Редактирование списка разрешенных номеров производится через удобный WEB-интерфейс.
  • Все необходимые функции встроены в камеру. Она напрямую управляет системой доступа на объект без дополнительного оборудования.
  • Стоимость модуля распознавания заложена в цену камеры. Покупать стороннее программное обеспечение не требуется.

Axis

Шведская компания Axis предлагает открытую платформу ACAP (Axis Camera Application Platform). На ее основе сторонние разработчики могут создавать свои приложения для распознавания номеров автомобилей. Одно из них реализовано компанией FF Group, и используется в камерах Axis.

Преимущества данного модуля распознавания:

  • Быстрая установка и гибкая настройка.
  • Входит в стоимость камер Axis, что избавляет от дополнительных лицензионных расходов.
  • Поддерживает распознавание авто номеров для стран Евросоюза, СНГ, Израиля и Турции.

Интеллект

ПО «Интеллект» , поставляемое компанией ВИЗЗАРА как отдельно, так и в составе видеосервера, включает в себя решения для множества задач. Среди них есть и модули, способные распознавать автомобильные номера. Они подходят как для небольших объектов, так и для масштабных инфраструктурных решений. Интегрируются в систему контроля доступа и видеонаблюдения, обеспечивая высокую точность работы, гибкую настройку, надежный контроль и удобство использования.

Все наши модули распознавания представлены в двух вариантах/режимах:

  • «Slow». Идентифицирует номера транспортных средств на скорости до 20 км/ч. Обрабатывает видеопоток с частотой до 6 к/с. Стоит меньше.
  • «Fast». Предназначен для распознавания номеров быстродвижущихся автомобилей (со скоростью 150 км/ч). Обрабатывает видеопоток с частотой до 25 к/с. Стоит больше.

Теперь подробнее о каждом модуле:

  • «Интеллект». Поддерживает гибкие настройки под различные задачи, такие как контроль въезда на парковки или мониторинг магистралей. Требуется 1 лицензия на подключение камеры, и она действует только на 1 видеоканал.
  • «Интеллект X Интеграция». Программное обеспечение для комплексной интеграции с системами безопасности и видеонаблюдения. Требуется 1 лицензия на подключение камеры, и она действует только на 1 видеоканал.
  • «Интеллект X Эксперт». В этом модуле предусмотрены расширенные возможности по распознаванию авто номеров в условиях интенсивного трафика. Требуется 1 лицензия на подключение камеры, и она действует только на 1 видеоканал.
  • «Интеллект - Распознавание номеров ТС Seenaptec». Серия модулей распознавания, предназначенная для работы с потоками транспортных средств (на дорогах и автомагистралях). Охватывают разное количество полос движения - от 1 до 8. Конкретная цифра зависит от выбранного модуля. Требуются лицензии на подключение нужного числа видеокамер.
  • «Интеллект - Распознавание номеров автомобилей по запросу». В отличии от предыдущих модулей, этот создан для точечного использования. Когда в системе происходит событие, то он захватывает изображение с данной камеры и анализирует номер проезжающей машины. Разделения на «Slow» и «Fast» нет.
Рекомендуемая продукция

AutoTRASSIR

Мощное и гибкое программное обеспечение, разработанное российской компанией DSSL. Это одно из первых отечественных модулей автоматического распознавания гос номеров. Является клиентским приложением системы видеонаблюдения Trassir.

AutoTRASSIR позволяет вручную корректировать базу данных и настраивать тревожные события для определенных транспортных средств. Реакции системы включают текстовые и звуковые уведомления, активацию внешних устройств и отправку сообщений.

Модуль распознавания поддерживает как IP, так и аналоговые камеры. Есть возможность работы с внешними устройствами через контроллер NetPing I/O v.4 или тревожные выходы камер. Количество камер, одновременно подключенных к модулю, не ограничено. Однако высокая нагрузка может снизить скорость работы из-за объемной обработки данных. Для подключения нужны лицензии, которые приобретаются под заказ.

У этого модуля распознавания есть два режима работы:

  • Автономный (без клиентских подключений). Для этого режима используется система управления баз данных SQLLite.
  • Сетевой. Несколько терминалов с модулем распознавания пользуются одной базой данных, расположенной на любом из них или на внешнем сервере. Для этого режима используется СУБД PostgreSQL.

Для более объективной идентификации в базу данных можно добавлять марку и цвет машины, а также ФИО владельца и его контакты. Кроме того, в модуле предусмотрена интеграция с системой контроля и управления доступом «Сфинкс». Это позволяет прикреплять видеоролик к каждому событию проезда.

Материалы можно хранить на сервере видеонаблюдения (на котором расположена база данных с автомобильными номерами) или на сервере СКУД «Сфинкс» (схема сохранения информации и взаимодействия отдельных модулей такой системы может выстроена по-разному). Подключения через веб-интерфейс на данный момент нет.

iPera EX-LPR

Совместная разработка компаний iPera и Exacq Technologies Inc. Установлена по умолчанию в системах видеонаблюдения ExacqVision. Задача этого программного обеспечения - распознавать все автомобильные номера в поле зрения камеры и регистрировать их, обеспечивая высокую точность анализа. Особенностью EX-LPR является обработка изображения по всему кадру, а не в заданной области, что требует мощного оборудования.

Модуль распознавания поддерживает неограниченное число камер. Единственный лимит - ресурсы оборудования. Для оптимальной работы рекомендуется выделять одно ядро процессора на канал распознавания авто номеров. В автономном режиме исполнительными устройствами можно управлять только через тревожные выходы видеокамер, однако в модуле предусмотрены более широкие интеграционные возможности (описаны в инструкции в разделе «Интеграция»).

EX-LPR работает на СУБД MySQL. Базу данных с автомобильными номерами можно размещать на любом подходящем для этого устройстве. Клиентские подключения бесплатны и неограниченны. Веб-интерфейс позволяет управлять системой, просматривать события и редактировать списки номеров.

НомерОк

Программно-аппаратный комплекс «НомерОк» способен распознавать автономера с точностью до 97%, а также управлять внешними устройствами (шлагбаумами, воротами и т.д.). Количество камер, одновременно подключенных к модулю, ограничено до 8. Поддерживаются как цифровые-, так и аналоговые модели. Внешними устройствами можно управлять через релейные контроллеры, причем они воспринимают сигналы и от другой техники (фотоэлементов, индукционных петлей и т.д.).

Модуль распознавания поддерживает номера России, Беларуси, Украины, Израиля и большинства стран Европы.

В нем реализованы два варианта работы с базой данных:

  • Сервер базы данных SQLite. Этот вариант подразумевает автономный режим работы. База данных вместе с модулем распознавания находятся на одном локальном компьютере.
  • Сервер базы данных Firebird. Подразумевает несколько терминалов с модулем распознавания. Все они подключены к одной базе данных. Она может храниться на любом из этих терминалов. Однако отдельная клиентская часть не реализована, поэтому для удаленного контроля над системой нужна установка дополнительного программного обеспечения (от разработчиков «НомерОк»). В таком варианте связь с сервером базы данных непрерывна, а количество подключенных к нему терминалов с модулем распознавания не ограничено.

«НомерОк» формирует детализированные отчеты, сгруппированные по различным параметрам, с возможностью экспорта в формат Excel. Настройка тревожных событий для отдельных госномеров поддерживает текстовые, звуковые и световые сигналы.

Данный модуль распознавания можно интегрировать с системами контроля доступа и управления доступом Gate и «Сфинкс», используя автомобильные номера как идентификаторы. «НомерОк» поддерживает сценарии штатной работы СКУД, упрощая анализ событий и формирование отчетов.

Трал-паркинг

«Трал-Паркинг» - это система распознавания автомобильных номеров разработанная компанией «СМП-Сервис». Она основана на базе малогабаритных модулей «Трал-Паркинг 2». Каждый из них включает в себя аналоговую камеру и контроллер (миниатюрный компьютер), который обеспечивает обработку изображений, идентификацию номеров и управление исполнительными устройствами, подключенными к его релейным выходам.

Существуют два типа модулей «Трал-Паркинг»:

  • Готовое изделие. Поставляется в герметичном корпусе с уровнем защиты IP66.
  • Просто контроллер с камерой. Этот вариант предназначен для нестандартной (кастомной) установки.

Программа распознавания хранится в памяти контроллера, который подключается к компьютеру по TCP/IP-протоколу через интерфейс «NetCore Паркинг». Последний позволяет мониторить события и управлять модулем в реальном времени. Контроллер может работать автономно - для этого в нем предусмотрен USB-порт, к которому можно подключить запоминающее устройство (флешку, внешний жесткий диск). Другой вариант - интегрироваться в локальную сеть для синхронной работы нескольких модулей.

Основные функции «Трал-Паркинга»:

  • Распознавание российских гражданских номеров с точностью до 92%.
  • Запись событий проезда. Они содержат фотографию машины, факт идентификации ее госномера, время и направление движения, принадлежность к группе.
  • Данные (события, номера) хранятся в памяти контроллера или на рабочей станции.

Однако у этих модулей есть ограничение: они распознают только российские знаки, и реакции на события не предусмотрены. «Трал-паркинг» обеспечивает простую базовую функциональность.

Выбор подходящих устройств, проектирование проезда, грамотный монтаж оборудования и настройка программного обеспечения - это ключевые факторы для распознавания номеров транспортных средств. Особое внимание следует уделить расположению камер: они должны охватывать нужную область с учетом оптимальных углов обзора, освещения и высоты установки.

Система распознавания автомобильных номеров может быть настроена на два режима: автономный или с вовлечением оператора. В первом сценарии все решения принимаются на стороне программного обеспечения. Во втором присутствует человек - сотрудник, который вносит коррективы, чтобы достичь большей точности и гибкости работы.

Даже простой модуль распознавания обеспечивает от 90% точности, если все остальное сделано правильно. Однако добиться 100% можно только с участием оператора, который будет вручную разбираться с ошибками и пропусками в работе программы. Его труд особенно пригодится в сложных погодных условиях или при нестандартных номерах.

Другие статьи по теме
Заказать звонок
Имя *
Телефон *
Сообщение
Нажимая кнопку «Заказать», Вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных
Обратная связь
Имя *
E-mail *
Телефон
Сообщение
Нажимая кнопку «Отправить», Вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных